О компании>

История

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (ВНИИТрансмаш») начал работу в 1949г. (приказ по ВНИИТрансмаш от 04.06.49г. №1) как головной институт в области создания и совершенствования военных гусеничных машин (ВГМ), а с 1963г. – и в области разработки автоматических шасси планетоходов.

Институт образован в 1949 г. на базе Опытного завода №100, создававшего в годы Великой Отечественной войны тяжёлые танки и самоходные артиллерийские установки.

Задачей создания института и основными направлениями его деятельности являлось обеспечение превосходства отечественной БТВТ в части огневой мощи, подвижности и защищенности над лучшими зарубежными аналогами.

В институте разработаны и применяются предприятиями отрасли научные основы теории точности и эффективности стрельбы, развития и оптимизации параметров комплекса вооружения, живучести и обитаемости, методы расчёта систем моторных установок, трансмиссий, систем подрессоривания, надёжности на всех этапах жизненного цикла бронетанкового вооружения и техники (БТВТ).

Совместно с предприятиями отрасли в институте отрабатывались технические решения по узлам и системам шасси, комплексу вооружения и защите для всех новых и модернизированных образцов БТВТ. Проводились поисковые работы, направленные на создание перспективных образцов, их систем и узлов.

Институт принимал участие в создании и модернизации более 150 боевых бронированных машин, их модификаций, а также машин на их базе, из которых приняты на вооружение более 100 машин.

С 1963 г. по инициативе С.П.Королёва институт приступает к работам по космической тематике. Институтом созданы автоматические шасси луноходов, марсоходов, стабилизированные платформы для орбитальных космических станций, аппаратура для исследования физико-механических свойств поверхностей Луны, Марса, Венеры и Фобоса. Изготовлены около 30?ходовых макетов планетоходов с различными принципами передвижения и управления движением.

За большие заслуги в создании и освоении производства новой техники институт в 1976 г. награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Коллектив института творчески применил накопленный в работах по военной технике опыт при создании продукции специального назначения.

Для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в институте в сжатые сроки (май–июнь 1986 г.) был создан роботизированный комплекс Клин-1 в составе безэкипажной машины-робота и машины управления.

Для расчистки завалов радиоактивных материалов в зонах радиационного излучения, непригодных для длительной работы людей в институте в короткий срок (июнь-июль 1986 г.) был разработан и изготовлен комплекс Клин-2, состоящий из двух специализированных транспортных роботов СТР-1. При разработке комплекса был использован задел, накопленный в институте при проведении работ по луноходу и планетоходам.

СТР-1 состоял из самоходного шасси с приборами и оборудованием, обеспечивающим движение радиотехнического комплекса для дистанционного управления и бульдозерного отвала для дезактивации территории.

С 1990 г. накопленный научно-технический потенциал института используется для создания продукции гражданского назначения.

Институт имеет опыт разработки:

  • машин гражданского назначения на базе снимаемых с вооружения танков и боевых машин пехоты;
  • машин для коммунального хозяйства;
  • аварийно-спасательных машин и дистанционно управляемых транспортных роботов для эксплуатации в экстремальных условиях;
  • гидромеханических трансмиссий, в том числе автоматических, и их элементов;
  • узлов и систем железнодорожного и городского пассажирского транспорта;
  • технологического оборудования для ремонта и восстановления железных дорог, прокладки волоконно-оптических линий связи и др.

В 2007г. ОАО «ВНИИТрансмаш» вошел в состав интегрированной структуры ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (Указ Президента Российской Федерации от 27.08.07г. №1102).

ОАО «ВНИИТрансмаш» включено в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (№286), утвержденный приказом Минпромторга России от 03 июля 2015г. №1828.

Указом Президента Российской Федерации от 27.12.16. №715 предприятие в составе АО НПК «Уралвагонзавод» передано в состав Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (ГК «Ростех»).