Способ и устройство парирования юзования колесных пар рельсового транспортного средства
№ 2292277

    Авторы: Никонов А.М., Глущенко Я.В., Пузанков В.Д., Гинзбург Б.И.

    Патентообладатель: Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения"

РЕФЕРАТ

    Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к области систем управления торможением. Способ основан на измерении частоты вращения колесных пар, ускорения вагона, заданного и текущего давления в тормозных пневмоцилиндрах, вычислении окружных скоростей и ускорения колесных пар, скорости вагона, момента недопустимого юзования колесных пар по критериям максимально допустимого проскальзывания и максимально допустимого ускорения торможения колесной пары. Устройство парирования юзования колесных пар рельсового транспортного средства содержит блок расчета скорости движения вагона, блок вычисления максимально допустимой скорости проскальзывания, вход которого связан с выходом блока расчета скорости движения вагона, два блока вычисления поправок к максимально допустимой скорости проскальзывания и вычислительно-управляющее устройство. Входы блока расчета скорости движения вагона соединены с выходами блока вычисления замедления вагона, блока выбора максимальной угловой скорости и блока формирования режима движения, а его выход - с четвертыми входами блоков вычисления проскальзывания колесных пар. Вход блока вычисления максимально допустимой скорости проскальзывания связан с выходом блока расчета скорости движения вагона. Вход первого блока вычисления поправок соединен с выходом блока вычисления максимально допустимой скорости проскальзывания, входы второго блока вычисления поправок связаны с выходами блока расчета скорости движения вагона и блока вычисления максимально допустимой скорости проскальзывания, входы вычислительно-управляющего устройства соединены с выходами дифференциаторов, блоков вычисления скорости проскальзывания колесных пар, блока вычисления максимально допустимой скорости проскальзывания, блоков вычисления поправок, датчиков давления воздуха в тормозных пневмоцилиндрах и блока формирования сигнала режима движения. Выходы вычислительно-управляющего устройства соединены с входами электропневмоклапанов. Техническим результатом является обеспечение защиты поверхности катания колесных пар, максимально возможное, по условиям данного торможения, тормозное усилие, а также минимизация времени торможения и тормозного пути. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.