Коробка передач
№ 2288391

    Авторы: Гусев М.Н., Фишков К.Ю., Ширшов Ю.И.

    Патентообладатель: Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения"

РЕФЕРАТ

    Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Коробка передач содержит четыре трехзвенных дифференциальных механизма. Солнечная шестерня 8 первого дифференциального механизма связана через первую фрикционную муфту 24 с входным валом 1 и первым тормозом 25, его водило 10 связано со вторым тормозом 26, водилом 14 второго дифференциального механизма и эпициклической шестерней 17 третьего дифференциального механизма, а эпициклическая шестерня 9 - с третьим тормозом 27 и эпициклической шестерней 13 второго дифференциального механизма. Солнечная шестерня 12 второго дифференциального механизма связана через вторую фрикционную муфту 28 с входным валом 1 и солнечной шестерней 16 третьего дифференциального механизма. Водило 18 третьего дифференциального механизма связано с выходным валом 2. Солнечная шестерня 20 четвертого дифференциального механизма связана с эпициклической шестерней 17 третьего дифференциального механизма, его эпициклическая шестерня 21 - с четвертым тормозом 29, а водило - с выходным валом 2. Коробка передач обеспечивает получение пяти скоростей переднего хода и трех заднего. Технический результат - повышение тяговых характеристик транспортных средств и решение проблемы унификации. 1 ил.