Железнодорожный транспорт

УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

Тележки пассажирских поездов

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для пассажирских вагонов скоростных и высокоскоростных поездов, электропоездов пригородного сообщения.

Масса, т:
     прицепной
     моторной

8,3
10
Грузоподъемность, т23
База, м3
Конструкционная скорость, км/чДо 250

ОБЕСПЕЧИВАЮТ по сравнению с серийными тележками:



Тележки грузовых поездов

Р.25.120Р.20.140
Масса, кг5300
Нагрузка на ось, тсДо 25До 20
Конструкционная скорость, км/чДо 120До 140
Неподрессоренная масса, кг35003000
Центральное подвешиваниеБуксовоеТорсионное
Тип тормозовДисковый

ОБЕСПЕЧИВАЮТ повышение скорости движения грузовых поездов, выполнение нормативов по вибрационным и ударным нагрузкам.




Беззазорные сцепные устройства

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для механического соединения вагонов высокоскоростного электропоезда «Сокол» (БСУ-1), вагонов поездов постоянного формирования (БСУ-2), скоростных пассажирских вагонов (БСУ-3), вагонов электропоездов ЭМ-2 (БСУ-4).


БСУ-1БСУ-2БСУ-3БСУ-4
Масса, кг.895371500413
Максимальная сила, МН:
     сжатия
     растяжения
1,5
1,0
2,5
1,5
2,5
1,5
2,0
1,0
Ход поглощающего
(аварийного) амортизатора, мм
74,5 (510,0)66,070,080,0
Энергоемкость поглощающего
(аварийного) амортизатора, кДж
20,0 (650,0)17,040,025,0

Токоприемники

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для снятия тока с контактного провода и передачи его на энергоагрегаты пассажирских электропоездов.

Высокоскоростной
поезд
Электропоезд
Масса, кг231240
Максимальная высота
подъема, мм
23501900
Время подъема
до максимальной высоты, с
Не более 10
Время опускания
с максимальной высоты, с
Не более 6
Номинальное напряжение
электросети
(переменный/постоянный), кВ
25/3–/3
Скорость поезда, км/чДо 250До 160

ОБЕСПЕЧИВАЮТ надежность контакта с токонесущим проводом за счет постоянного усилия нажатия и повышенную безопасность в нештатных ситуациях.

Гидродемпферы

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для гашения колебаний галопирования, подпрыгивания и боковых колебаний вагонов скоростного и высокоскоростного поездов и электровозов.

А Гидродемпфер
буксовый
Б Гидродемпфер
центрального
подвешивания
В Гидродемпфер
относа
АБВ
Ход поршня, мм100…140190125
Сопротивление, тсДо 1,0До 2,0До 1,0
Масса, кг11,613,412,9
Ресурс, км300000

ОБЕСПЕЧИВАЮТ выполнение нормативов по вибрационным и ударным нагрузкам.

Система встроенного контроля и диагностики (СВКД)

ПРЕДНАЗНАЧЕНА для контроля технического состояния основных узлов и агрегатов тележек скоростного и высокоскоростного поездов при движении или подготовке к эксплуатации.

СВКД состоит из многопараметрической информационно-измерительной системы и операционного блока.

Режим работыАвтоматический
Количество контролируемых систем6
Количество контролируемых параметров
моторной/прицепной тележек
10/7
Диапазон температур, °С±50
Напряжение питания, В110

ОБЕСПЕЧИВАЕТ возможность ее использования на других видах наземного транспорта.

Антиблокировочная система

ПРЕДНАЗНАЧЕНА для обеспечения минимально возможного тормозного пути или времени разгона, уменьшения и предотвращения неравномерного износа колес скоростного и высокоскоростного поездов.

Диапазон скорости движения поезда,
при котором формируется сигнал
юза/буксования, км/ч
1…400
Ошибка определения скорости колесной пары, км/чНе более 1
Ошибка определения скорости вагона, %Не более 0,5
Коэффициент использования
максимально допустимого тормозного усилия
Не менее 0,95
Напряжение питания постоянного тока, В110
Быстродействие сбрасывающего клапана, мс30
Ресурс работы сбрасывающего
клапана, число срабатываний
2,5·106
Температурный диапазон, °С±50

ОБЕСПЕЧИВАЕТ возможность ее использования на других видах наземного транспорта.

Подъемник для инвалидов в колясках

ПРЕДНАЗНАЧЕН для обеспечения посадки (высадки) инвалидов в пассажирские вагоны с низких платформ.


Масса, кгНе более 200
Грузоподъемность, кг300
Высота подъема, м1,2
Время подъема, сДо 15
Тип привода:
    основной
    дополнительный

Электромеханический
Ручной
Температурный диапазон работы, °С50…-35


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ПУТИ И РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Натяжное устройство

ПРЕДНАЗНАЧЕНО для подтягивания или разгона рельсов и введения рельсовых плетей бесстыковочного пути в расчетный температурный интервал.

Масса, кг345
Усилие подтягивания рельса, тс70
Усилие разгона рельса, тс40
Максимальное перемещение рельса, мм335
Максимальная масса отдельно переносимого модуля, кг55
Источник энергииРучной гидравлический
насос

Смонтированное на железнодорожном пути устройство не препятствует движению поездов

ОБЕСПЕЧИВАЕТ сокращение трудоемкости работ при прокладке и ремонте железнодорожного пути.

Тягово-тормозной модуль (ТТМ)

ПРЕДНАЗНАЧЕН для подвески и демонтажа проводов контактной сети железных дорог. Устанавливается на специализированной платформе.


Масса ТТМ, кг1200
Максимальное усилие тяжения, кгс2000
Максимальная скорость, км/ч:
    намотки (размотки)
    раскатки

До 3,0
До 5,0
Максимальная масса барабана, кг4500
Потребляемая мощность, кВт15
Напряжение питания, В380

ОБЕСПЕЧИВАЕТ установку и поддержание заданного усилия тяжения провода (троса) контактной сети при наматывании на барабан (демонтаж провода), при сматывании с барабана (раскатка провода) и при технологических остановках универсального строительно-монтажного комплекса контактной сети.

Экстрактор стойки

ПРЕДНАЗНАЧЕН для демонтажа стоек опор контактной сети на электрифицированных линиях железных дорог.


Масса экстрактора, кг750
Максимальное усилие извлечения, тс75
Максимальное перемещение за один цикл, мм450
Время извлечения, мин:
    из фундамента
    из грунта

10
20
Масса насосной станции, кг150
Потребляемая мощность, кВт5
Обслуживающий персонал, чел.3

ОБЕСПЕЧИВАЕТ экологически чистый, неразрушающий способ извлечения железобетонных стоек из фундаментов опор и грунта.

Экстрактор фундамента

ПРЕДНАЗНАЧЕН для извлечения из грунта железобетонных фундаментов и анкеров на электрифицированных линиях железных дорог.


Масса экстрактора, кг1700
Максимальное усилие извлечения, тс75
Максимальное перемещение за один цикл, мм450
Время извлечения, мин20
Масса насосной станции, кг150
Потребляемая мощность, кВт5
Обслуживающий персонал, чел.3

ОБЕСПЕЧИВАЕТ экологически чистый, неразрушающий способ извлечения фундамента и анкеров из грунта.